Юридические услуги Одесса

Главная

Стоимость услуг

Контакты

Органы власти

Суды г.Одесса

Образцы исков

Вопрос юристу

Органы милиции. Функции, полномочия органов милиции. Заявления граждан.

Органы милиции входят в структуру Министерства Внутренних дел Украины. Милиция представляет собой единую систему органов, объединенных общими задачами и целями, каждый из которых выполняет определенные законом функции в пределах своих полномочий, в частности, охрана правопорядка. В структуру милиции входят уголовная милиция, милиция общественной безопасности, государственная автомобильная инспекция, транспортная милиция, специальная милиция, милиция внутренней безопасности. Каждый из перечисленных элементов структуры реализует свои функции в определенной сфере общественных отношений – криминальная милиция занимается борьбой с организованной преступностью ( в структуре существует управление по борьбе с организованной преступностью – УБОП), борьбой с экономическими преступлениями, осуществляет уголовный розыск; на управление государственной автомобильной инспекции ( ГАИ ) возлагается обеспечение безопасности дорожного движения в Украины и так далее.

Деятельность указанных органов осуществляется на основании Конституции Украины, Закона Украины «О милиции», Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» и других нормативно-правовых актах. Основными их задачами органов милиции в соответствии с указанными нормативными актами, является обеспечение общественного порядка, предотвращение, выявление и раскрытие преступлений, защита прав и свобод граждан от противоправлных действий других лиц. Очевидно, что на милицию возложена очень масштабная и очень важная для общества функция – поддержание равновесия общественного порядка в тех случаях, когда действия граждан выходят за пределы правомерного поведения с точки зрения административного и уголовного законодательства ( совешение административного правонарушения или уголовного преступления ). Гражданские и хозяйственные правоотношения в полномочия органов милиции не входят. Если лицо не соблюдает договорное обязательство, не выселяется из квартиры по требованию собственника, препятствует во владении или пользовании собственным имуществом другим лицам – такое поведение нельзя назвать правомерным и оно, безусловно нарушает права третьих лиц, но при этом действия лиц не выходят за рамки правомерного поведения с точки зрения административных и уголовных норм, и эти отношения не находятся в компетенции милиции.

Но, даже если органу, принявшеему заявление от потерпевшего или другого лица ( заявителя ), кажется, что правоотношения гражданские, он не имеет право отказать в принятии заявления о совершении преступления и обязан рассмотреть его по существу. До 1 ноября 2012 года при получении жалобы на действия таких лиц органы дознания, в соответствии со ст. 97 Уголовного процессуального кодекса, действовавшего до того периода, обязаны были принять заявление и в течение трех дней принять решение – содержат действия указанных лиц состав правонарушения или преступления или нет. В случае необходимости проведения оперативно-следственных мероприятий, данный срок увеличивался до 10 дней. В течение этого срока орган дознания ( милиция, прокуратура ) брал пояснения от лица, в отношении которого поступила жалоба, свидетелей, истребовал, изучал документы в случае необходимости. Независимо от результатов досудебного следствия, уполномоченным лицом органа дознания должен был быть составлен процессуальный документ - Постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Если заявитель не согласен с Постановлением, его можно было обжаловать в срок не более 7 дней с момента получения копии постановления прокурору или в суд. При вынесении Постановления о возбуждении уголовного дела или отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, начиналась такая стадия привлечения к уголовной ответственности, как возбуждение уголовного дела.

Телефоны и адреса милиции в Одессе

Название Адрес Телефон (код - 048)
Одесское областное управление милиции Еврейская, 12 799-40-43
Одесское городское управление милиции Преображенская, 44 725-71-17
Приморский райотдел милиции Греческая, 42 722-45-42
Порто-Франсковское отделение милиции Градоначальницкая, 33 726-28-53
Шевченковское отделение милиции Канатная, 101-В 722-40-79
Отделение милиции пляжа "Аркадия" пляж "Аркадия" 68-52-36
Отделение милиции рынка "Новый" Торговая, 26 726-78-48
Малиновский райотдел милиции Ак. Филатова, 23-В 765-75-27
Хмельницкое отделение милиции Мечникова, 53 733-02-02
Киевский райотдел милиции Ак. Филатова, 15-А 766-89-98
Таировское отделение милиции Люстдорфская дорога, 170 47-14-01
Отделение пляжа "Золотой берег" Золотой берег, 5 63-92-05
Суворовский райотдел милиции Ак. Заболотного, 18-А 751-21-57
Хаджибеевское отделение милиции Черн. Казачества, 31 723-44-56
Отдел милиции гидропарка "Лузановка" Николаевская дор., гидропарк "Лузановка" 756-53-06
Управление ГАИ Одесской области Ак. Королева, 5 47-74-55
МРЭО-1 Одессы (Приморский, Киевский район) Ак. Королева, 5 47-84-85
МРЭО-2 Одессы (Суворовский, Малиновский район) 6-й км Овидиопольской дороги 47-84-85

С 1 ноября 2012 года вступил в силу новый Уголовный процессуальный кодекс, в котором стадия возбуждения уголовного дела отсутствует вовсе. В соответствии со ст. 214 Уголовного процессуального кодекса следователь или прокурор обязан в течение суток с момента получения сообщения о совершении преступления ( уголовного правонарушения ) обязан внести информацию о преступлении в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование. То есть, по сути, отказать в принятии заявления следователь не может и не внести его в реестр также, по крайней мере, по закону. На практике же сложилась несколько иная ситуация, когда следователи милиции или прокуратуры рассматривают заявление о совершении уголовного правонарушения в порядке, предусмотренном Законом Украины " Об обращении граждан ", с соответствующими последствиями - не вносят в Реестр досудебных расследований и не проводят расследование, субъективно считая, что из текста заявления не следует наличие состава уголовного правонарушения. Это не соответствует закону, но, к сожалению, нередко имеет место. В этом случае заявителю следует обжаловать бездействие следователя милиции в судебном порядке и обязать его внести информацию в реестр и начать расследование.

Вооруженные органы милиции - защита или опасность?

Функции, возложенные на милицию, являются достаточно масштабными и значимыми для правопорядка на всей территории Украины; связаны с расследованием правонарушений и преступлений, совершаемых, как правило, асоциальными личностями. Реализация этих функций нередко сопряжена с риском и для их надлежащего осуществления требуются особые полномочия. Органы милиции являются вооруженным органом государственной власти с правом применения оружия в определенных случаях. Также милиции предоставляется право применять методы физического воздействия и специальные средства ( наручники, слезоточивый газ ). Применению оружия, методов физического воздействия или специальных средств должно предшествовать предупреждение об их применении, кроме случаев возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан и работников милиции. К сожалению, имеют место случаи, когда органы милиции не конктролируют свои действия и превышают данные им властные полномочия, нанося вред ни в чем неповинным гражданам. Примером тому являются события в Киеве 30 ноября 2013 года, при разгоне Евромайдана. Благодаря средствам массовой информации, в том числе и интернет-ресурсам, широкому кругу общественности удалось наблюдать за расправой вооруженного органа милиции - специального подразделения беркута - над обычными мирными гражданами, принимавшими участие в митинге за подписание соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Ненавистническая расправа поразила как зрителей, так и самих митингующих, никак не ожидавших такого поворота событий на майдане. Множество людей с травмами головы, переломами и ушибами обратилось в больницы за оказанием медицинской помощи, и позднее написали заявления о совершенных неправомерных действиях в отношении них органами милиции.