Преступление и наказание

Главная

Стоимость услуг

Контакты

Органы власти г.Одесса

Суды г.Одесса

Образцы исков

Вопрос юристу

Преступление и наказание

Отношение к закону - преступное мышление.

преступление, наказание

Человек - неотъемлемая часть общества как единого организма, влияние социума и индивидуума друг на друга взаимообусловленно и имеет тесную связь. Личностная сущность преступника зарождается и оформляется под воздействием социальных условий, следствием которых, в частности является его отношение к установленным нормам и правилам.

Таким образом, преступность – в значительной мере следствие сформированного в процессе жизни критического отношения лица к действующим законам. Законы – искусственны и установлены человеком. И очень сложно, безусловно, заставить кого-либо почитать писаное право. Особенно, если человек не понимает цели конкретного акта или видит нарушения вокруг себя. Формируется установка: «Все нарушают, нарушать буду и я». Страх наказания не для всех является достаточным стопором – большинству преступников наказание кажется чем-то нереальным, далеким и эфемерным. Более того, тем, кому оно кажется реальным – полагают, что в процессе привлечения к ответственности будет также нарушаться закон и найдется способ наказания избежать. У преступника есть установка на критическое отношение к закону – и она срабатывает как в части совершения преступления, так и в части прогнозирования им последствий, если он будет пойман. Циклический процесс нигилизма в уме неизбежно создает новые витки преступного мышления и не служит стопором, а, скорее наоборот – способствует, облегчает и упрощает совершение преступления.

Мозг человека устроен таким образом, что, при формировании определенных установок – он в реальной жизни обнаруживает именно те случаи, которые их подтверждают. Так, преступник, чтобы меньше бояться наказания, видит тех, которые «совершили преступление и их никто не поймал», но не видит других – тех, которые уже за решеткой. Или видит и вторых, но снова-таки, находит причину, почему их преступления были раскрыты, а он, действуя иначе, обнаружен не будет. В общем, угроза наказания совсем не достаточное основание не совершать преступление, если у субъекта есть определенная внутренняя установка сделать это. И дело даже не в том, что в наших реалиях угроза действительно часто эфемерна, в силу ли презумпции невиновности или низкого уровня работы органов власти, или коррупционности или других причин – нет, дело совсем не в этом. Даже если бы преступник видел, что других ловят и сажают с неотвратимой быстротой, его мозг, нацеленный на совершение преступления, нашел бы тысячи причин, почему этого не может произойти с ним.

Итак, антимотив «наказание» не срабатывает. Наказание может иметь пользу для общества, как изоляция общества от вредного элемента и ограничение в совершении им преступлений в период изоляции, но в качестве превентивной меры для самого преступника или, что еще более очевидно, в виде воспитательной меры – наказание не срабатывает. Сколько преступлений, сколько наказаний придумывает человечество, но преступники при этом никуда не исчезают – они снова и снова появляются и просто становятся нового формата, приспособленные к новым условиям, вот и все. Еще одно несомненное свойство мозга – адаптировать мышление и действия его носителя под окружающие условия. Естественно, имеется в виду приспособленчество в исторически-протяженном периоде, а не в рамках перемен одного-двух дней.

Но – почему формируется критическое отношение к законам? Вернее, понятно, почему оно формируется, вопрос правильнее было бы задать по другому – почему сформированное критическое отношение не демотивируется другими факторами, нравственными? Почему в человеке-преступнике начинает явно доминировать животное, а не человеческое начало? Вот тут вопрос гораздо более глубокий и гораздо менее однозначный. Нравственность – не пустой звук, хотя это и абстрактное понятие, которое нельзя увидеть наглядно или передать в виде ощущений другому человеку. Нравственности нельзя принудить, так как нравственность под принуждением – уже не нравственность.

Нравственность тесно связано с таким понятием, как «правовой закон», поскольку закон, искусственное творение обычного человека, очень часто бывает не правовым и не находит отображения в жизни социума – его просто не выполняют на самом низшем уровне, интуитивно чувствуя, что он не справедлив, не направлен на защиту интересов общества, не может достигнуть задекларированных целей и так далее. И не совсем удивительно, что, сталкиваясь в процессе жизни с теми или иными конкретными ситуациями, которые должны были бы быть разрешены исходя из установлений закона – человек часто остается разочарованным и, видя, что закон не работает, находит способ сделать «не по закону, но по справедливости». Так формируется установка не соблюдать закон. Качественно-правовая характеристика закона не всегда очевидно отсутствует, но при этом очевидно одно – общество способно отфильтровать справедливое от несправедливого и не нужно буквально до буквы знать и понимать законодательство для того, чтобы понять, что в конкретном случае что-то происходит не по праву. В следующей статье рассмотрим взаимосвязь нравственности, права и закона.

Право и закон - соотношение и суть.

Преступление и наказание

История и понятие. Смертная казнь.

Разум и воля - движущая сила преступления.

Отношение к закону - преступное мышление.

Право и закон - соотношение и суть.

Решение Европейского суда. Право на жизнь и право на смерть.