приватизация

Главная

Стоимость услуг

Контакты

Органы власти г.Одесса

Суды г.Одесса

Образцы исков

Вопрос юристу

Приватизация жилья в Украине.

Квартирный учет.

приватизация в Украине

Документы.

Чтобы встать на квартирный учет нужно соответствовать ряду критериев ( в частности, относиться к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий ), а также совершить ряд следующих бюрократических действий. Прежде всего необходимо собрать и предоставить следующие документы:

1) Заявление о взятии на квартирный учет, которое подписывается членами семьи, проживающими вместе, имеющими самостоятельное право на получение жилья и желающими стать на учет;

2) Справка с места проживания о семье и прописке ( Форма 1 );

3) Справка о том, пребывают ли члены семьи на квартирном учете по месту работы;

4) Cправка о несоответствии дома санитарным и техническим требованиям, копия договора найма в домах государственного или общественного или договор найма квартиры, которая принадлежит гражданину на праве частной собственности (если это является основанием для постановки на учет);

5) В зависимости от региона могут понадобиться иные документы. В Одессе это справка из БТИ, справка из агенства по приватизации жилья, копия из личного счета на квартиру, акт обследования жилищных условий.

Поданное заявление регистрируется в книге учета заявлений. Далее поданные документы тщательно изучаются и райадминистрация ( в г.Одесса ) принимает решение о взятии лица на учет либо об отказе ему в этом. Отказ уполномоченного органа во взятии на учет можно обжаловать в судебном порядке. Гражданин считается взятым на квартирный учет с момент принятия решения о взятии его на квартирный учет. Граждане, взятые на квартирный учет, вносятся в книгу учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Получение ордера.

Если лицо поставлено на учет как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий, следующим этапом является получение ордера на вселение в квартиру.

Ордера выдаются в порядке очереди в случае наличия свободных жилых помещений. Сама очередь состоит из внеочередников, первоочередников, обычных очередников. Из их названия следует и последовательность получения ордера – первые получают вне очереди, вторые, в случае отсутствия первых, в первую очередь, а третьи дожидаются, пока первые и вторые не получат квартиру. С учетом малого количества освобождаемых и получаемых городскими властями квартир, ждать можно очень долго.

Вселение.

Если гражданин получил ордер на жилое помещение, то в течение 30 дней он имеет право на вселение в указанное помещение.Ордер действителен в течение 30 дней. После вселения лицо приобретает право проживания в данном жилом помещении и на него распространяются положения Жилищного кодекса УРСР, согласно которому принужительно выселен он может только в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом, по решению суда. Таких случаев немного - это нарушение правил общежития ( в архаичном ЖК УРСР 1984 года до сих пор есть такое основания ) или признание ордера недействительным.

Приватизация.

После прохождения всех вышеописанных процедур, при условии неиспользования права на приватизацию ранее, гражданин может приватизировать квартиру, в которой проживает. Для этого необходимо подать в приватизационный орган заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и пакет документов: копии паспортов, технический паспорт на квартиру, справку о составе семьи и регистрации, договор найма и некоторые другие. В обязательном порядке приватизации предшествует процедура инвентаризации. Сама процедура ничего сложного из себя не представляет – приходит работник БТИ ( на сегодня уже существует множество частных органов инвентаризации ) и рисует схему квартиры, которая приватизируется. Главное на этом этапе, чтобы не было самовольных перестроек и реконструкций, поскольку работник БТИ укажет это как «самовольная перепланировка», поставит штамп и приватизация приостановится до того момента, пока Вы не приведете квартиру в соответствие с тем состоянием, в котором она была получена либо не получите разрешение исполнительных органов местных советов на указанные перепланировки.

Если все документы в порядке, дальнейшая процедура хоть и представлет собой определенную волокиту, носит сугубо технический характер. Райадминистрация выносит Распоряжение о приватизации квартиры, приватизационные орган на основании распоряжения изготавливает Свидетельство на право собственности на жилье, Свидетельство регистрируется в БТИ и проживающий наниматель становится полноправным собственником квартиры.

В г.Одесса оформлением документов на приватизацию жилищного фонда занимается КП «Городское агенство по приватизации жилья», расположенное по адресу: г.Одесса, ул. Б.Хмельницкого, 62.

РУБРИКИ РАЗДЕЛА:

Приватизация

  • Что такое приватизация?


  • Порядок, процедура, сроки.


  • Приватизация комнаты в общежитии, ордер.


  • Квартирный учет


  • Снятие с регистрации

    Выселение